Со 2 ноября 2022 года в Российской Федерации осуществлен переход на электронные паспорта самоходных машин.
С этой даты органы гостехнадзора утратили право выдачи дубликатов бумажных паспортов старого образца.
Государственная регистрация техники, паспорта на которую утрачены, производится на основании оформленного в установленном порядке электронного паспорта.
Органы гостехнадзора в соответствии с Правилами государственной регистрации осуществляют оформление электронного паспорта в двух случаях:
- взамен бумажных паспортов техники, предъявляемых заявителем при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации техники;
- в отношении техники, состоящей на государственном учете.
Таким образом, органы гостехнадзора не имеют полномочий на оформление электронных паспортов на ранее незарегистрированную технику.
Собственникам незарегистрированных самоходных машин, имеющим вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности, для оформления электронного паспорта и последующей регистрации необходимо обращаться в специализированные организации.
С перечнем таких организаций вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке:
https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModalID=cdfd491e-02ab-4187-83a7-16e720525883